cvetok

Италия (3 – 11 августа 2017 г.)
Римини, отель Manola 3*, питание, транспорт, пляж

Interlux Travel – отзыв туристов

Отель Manola 3*: внешний вид отеля, номер, обслуживание

Питание в отеле Manola 3*

Ближайшие магазины и транспорт

Пляж

Interlux Travel – отзыв туристов

С туроператором Interlux Travel мы ездили впервые. Это был авиатур «Италия – Римини, отдых на море с экскурсиями» (9 дней).

Оба авиаперелёта, туда и обратно – ночные. Самолёт летит из Риги в Венецию 2,5 часа, а затем туристов везут на автобусе в Римини около 4 часов.

В путешествие я поехала вместе с моей подругой-коллегой. После приземления самолёта у нас произошла такая ситуация. В аэропорту Венеции нашу тургруппу должна была встречать гид Наталья. Но там оказалась ещё какая-то группа, руководителя которой тоже звали Наталья, и мы с подругой сначала примкнули к ним. Когда мы поняли свою ошибку, то пошли искать свою группу. В одном из залов аэропорта мы увидели толпу людей, в центре которой девушка-гид что-то объясняла туристам. Пробравшись через толпу, мы заметили у этой девушки в руке табличку "Interlux Travel", которую она опустила вниз. Мы пошли вместе с этой группой к автобусу.

На автобусной стоянке мы вдруг поняли, что эта тургруппа едет не в Италию, а в Хорватию! Я позвонила по телефону нашему гиду Наталье, и оказалось, что мы должны идти к другому автобусу. По телефону я сообщила Наталье о том, что видела в толпе ещё другую туристку, которая тоже должна ехать в Римини, но вместо этого ушла с группой, направляющейся в Хорватию. Я попросила предупредить об этом второго гида, но Наталья этого не сделала. Когда мы сели в автобус и поехали, по дороге Наталья начала сверять список туристов. При этом она высмеяла меня с подругой перед другими туристами за то, что мы чуть не уехали в Хорватию. Через какое-то время наш автобус остановился. Ждём кого-то... И к нам подвезли ту туристку, которая тоже должна была ехать с нами и перепутала группу!

Я считаю, что это недоработка организаторов и гидов. Если на одном самолёте прилетели две группы, которые уезжают в разном направлении – то об этом должны предупредить туристов, а на табличках, кроме названия турфирмы "Interlux Travel", должно быть написано, куда едет группа. И табличку эту надо держать высоко поднятой, чтобы было видно издалека. Кроме того, впускать туристов в автобус гид должен по списку. Тогда никто не уедет с другой группой, никто не останется в аэропорту. Лишь после сверки списка группы автобус может отправиться в путь.

В целом путешествие понравилось. Хорошо продуман распорядок дня – полдня отдых на пляже, а полдня экскурсия. Длительность поездки 9 дней – но если не считать нескольких часов ночного авиаперелёта, то реально получается 7 дней. И это действительно очень яркие, интересные и насыщенные 7 дней!

Я напишу обо всём подробно, но для начала несколько практических советов.

1. Во время экскурсий вы посещаете католические храмы. Чтобы зайти в храм, вы должны быть одеты соответствующим образом – у вас должны быть прикрыты плечи и колени. В майке на тоненьких бретельках или в шортах вас не пустят. В Болонье в базилике Св.Петрония выдают балахоны (но у нас на всю группу их не хватило). В отличие от православных храмов, для женщин не требуется платок на голову и юбка. Вполне подойдут бриджи и блуза с коротким рукавом.

2. О погоде. Температура была в первые дни +42°С, в день отъезда +35°С. Высокая влажность. На случай дождя рекомендую взять с собой целлофановый плащ, он лёгкий и не занимает много места. Когда мы отправлялись в обратную дорогу, утром была хорошая погода, поэтому зонты и плащи мы положили в чемодан (который остался в автобусе). Но в Венеции разразилась гроза!

3. Крем для загара привезите с собой, в магазинах Римини он очень дорогой. Загорать рекомендую на платном пляже. Об этом расскажу ниже.

Отель Manola 3*: внешний вид отеля, номер, обслуживание

В курортной зоне города Римини гостиницы стоят плотно друг к другу, и их очень много. Около большинства отелей 3* нет садиков, растут лишь несколько кустиков или выставлены горшки с цветами. Мы всю неделю жили в отеле Manola 3*, а оттуда выезжали на экскурсии. Внешний вид отеля Manola:

Терраса отеля:

Rimini Manola 3*

Номера в отеле небольшие – как, впрочем, и во многих других недорогих отелях Римини. Наша комната на двух человек была около 10 кв.м, но этого было вполне достаточно. Мы жили на верхнем этаже, в номере 404. Вот как выглядит угол нашей комнаты. В приципе, комната была хорошая, претензий у нас нет. Но, как видите, покрывало для кровати не выдаётся:

Римини Manola 3*

Поскольку в интернете очень противоречивые отзывы об обслуживании в отеле Manola 3*, расскажу, как было у нас. Уборка была регулярно. Постель нам пару раз поменяли. Но полотенца не поменяли не разу, и мы сушили их на балконе. Впрочем, другим нашим туристам меняли полотенца. Не понимаю, может быть, до нас очередь не дошла.

Это семейный отель, обслуживанием занимаются лишь несколько человек. Нас предупредили, что если есть какие-то проблемы, то надо сразу обращаться на ресепшен, и всё сделают.

Над дверью комнаты находится кондиционер. Нам сказали, что необходимо плотно закрывать балконную дверь, тогда кондиционер будет хорошо работать. Однако он включался лишь на несколько минут, а после этого прекращал работать. Промучились первую ночь в духоте! Мы сказали о проблеме на ресепшене, но результатов это не дало. Поэтому решили держать балконную дверь открытой – хоть какое-то спасение от жары!

У других туристов кондиционер работал хорошо (но они жаловались, что ночью продуло шею). С каждого туриста берётся доплата за кондиционер 1 евро в сутки. Кстати, в более дорогих отелях доплата за кондиционер достигает 4 – 5 евро в сутки.

В шкафу имеется сейф, за него платить не надо. Есть маленький холодильник, вот он здесь, под столом. В гостинице нет обедов, поэтому нужно покупать продукты в магазине. А в ресторанчиках цены высокие, да ещё и надо заплатить дополнительно за столик 5 евро (кроме стоимости блюд!).

Римини Manola 3*

В отель разрешается проносить продукты и напитки, но с условием – чтобы туристы самостоятельно выбрасывали пищевой мусор и пустую тару в мусорные контейнеры, которые находятся на улице около отеля.

Сантехника в порядке:

Вид с нашего балкона. Рядом отели, а вдали виднеется море:

Римини

На 4-м этаже гостиницы находится терраса. А справа видна лестница, по которой можно подняться на вторую террасу, расположенную на крыше:

Римини Манола 3

На этих террасах вечерами можно неплохо посидеть за столиком. Нам это понравилось. На улицах и около пляжа скамеечек нет, к сожалению. Присесть и полюбоваться вечерним морем просто негде! А фланировать сквозь переполненные уличные рестораны нам не хотелось.

Кстати, на улицах и на ресторанных террасах Римини полно курящих людей, запах табака повсюду! Мы в Латвии уже давно отвыкли от дыма, у нас строгие запреты. А в Италии пришлось вдыхать табачный дым постоянно.

Вид с террасы на отели и на гору Монте-Титано. На трех вершинах этой горы находятся три башни Республики Сан-Марино. Впрочем, эти башни мы ещё увидим во время экскурсии!

Римини

Вечерами в курортных районах Римини очень шумно. Одновременно в нескольких соседних отелях проходят дискотеки и другие развлекательные мероприятия. Народ танцует, подпевает, хором что-то скандирует! Какафония звуков – с одной стороны доносится песня итальянской эстрады, с другой блюз, с третьей кто-то кричит в микрофон... Хотелось бы закрыть балконную дверь – но будет слишком жарко!

Питание в отеле Manola 3*

В стоимость проживания входит завтрак. Но если вы привыкли к питанию в турецких отелях, где вам выставляют большое количество разнообразных блюд – забудьте об этом!

Римини Manola питание завтрак

В ежедневный комплект входят:
– два сухарика в упаковке (они очень жёсткие, поэтому их никто не ел),
– шоколадный крем,
– маленькая упаковка вишнёвого джема,
– сливочное масло,
– очень вкусный круассан,
– булочка без начинки,
– тоненький кусок омлета,
– половинка сосиски либо ломтик сыра и колбасы.

Дополнительно можете насыпать себе мюсли или хлопья или взять кусочек сладкого пирога. Честно говоря, очень хотелось свежих овощей или творога, но этого здесь на завтрак не дают.

Кофе или питьевую воду можно бесплатно налить в автоматах, которые находятся в этом же зале. Но в другое время доступ к ним закрыт. В вестибюле есть кофе-бар, где придётся платить. Цена чашки кофе около 1,30 евро.

Туроператор предложил нам взять за дополнительную плату ужины в гостинице. За 49 евро получается 7 ужинов (у нас было 6 ужинов + 1 обед, в соответствии с графиком экскурсий).

Перед ужином на стол подаётся вода: в белом графине негазированная, в синем графине – газированная:

Римини Манола питание

Что дают на ужин:

– В качестве «первого блюда» приносят большую порцию макарон, перемешанных с томатным или другим соусом. Суп дали только один раз – это был овощной суп с хлебными сухариками, однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что это не сухарики, а кусочки омлета, оставшиеся от завтрака. Суп был страшно пересолен, есть его было невозможно.
– На второе подаётся мясо и немножко горячего гарнира.
– Туристы самостоятельно накладывают себе салат – но это именно салатные листья, среди которых изредка попадаются небольшие кусочки помидора или огурца. Так что на свежие овощи рассчитывать не приходится!
– Потом подают небольшую порцию десерта: например, малюсенькую тарелочку фруктов, или тонкий ломтик арбуза, или сладкий крем.

В принципе, за такой ужин цена 7 евро вполне приемлемая, поскольку в ресторанах это обошлось бы гораздо дороже.

Отель Manola 3*: ближайшие магазины и транспорт

Магазины.
При таком питании приходится самостоятельно покупать овощи, фрукты и некоторые другие продукты. Если идти в сторону пляжа, то сразу же на углу будет магазин:

Римини магазин

В магазине есть различные виды продуктов, а также промтовары. Цены чуть выше, чем у нас в Риге. Но крем для загара очень дорогой, около 10 – 12 евро. Хорошо, что привезли его из дома! У входа продаётся питьевая вода в упаковках по 6 бутылок, это дешевле, чем поштучно.

Если пройти дальше по торговой улице, то вы увидите многочисленные сувенирные лавки. Сувениры там недорогие. Например, магнитик с венецианской маской стоит 1 евро, а в Венеции абсолютно такой же магнитик стоит 1,50 евро. Продаются недорогие веера, которые реально спасают от жары!

Транспорт.
Если желаете самостоятельно съездить в центр Римини, то вам понадобятся билеты на автобус. Билеты продаются в табачных лавках, которые видно издалека, на них указывает большая белая буква «Т» на синем фоне:

Римини табачная лавка

Стоимость одного автобусного билета 1,30 евро (это 1-я зона) на 60 минут. От нашего отеля до центра Римини нужно ехать около 30 минут на автобусе № 11.

Римини билет на автобус

Тематический парк «Италия в миниатюре» тоже находится в 1-й зоне, но по другую сторону от вокзала. Чтобы туда добраться, вам надо сначала от отеля Manola доехать на автобусе № 11 до вокзала Римини (это займёт 30 минут), а затем пересесть на автобус № 8, который ходит 1 раз в час, и проехать на нём ещё 30 минут. Таким образом, вам понадобятся 2 билета туда и 2 обратно общей стоимостью 5,20 евро. В таких случаях лучше покупать билет на весь день (на 24 часа), который стоит 3 евро.

Как прокомпостировать билет? Я видела в автобусе Римини, как пассажиры пытались повернуть билет лицевой стороной к валидатору или расположить его «вверх ногами», а валидатор этот билет «выплёвывал». Уж они и так, и эдак пытались! Принцип простой – билет надо держать так, как удобно пассажиру, то есть лицевой стороной к себе, чтобы текст можно было прочитать. На билете внизу нарисована стрелочка. Опускаем билет в валидатор, он компостирует и выбрасывает билет обратно. На обратной стороне билета появляются дата и время компостирования.

Автобусные остановки в Римини имеют не только названия, но и номера, что облегчает запоминание. Отель Manola 3* находится вблизи остановки № 26. Когда  вы стоите на остановке, надо «голосовать», чтобы автобус остановился. Если нет желающих выйти или зайти, то автобус едет мимо, не останавливаясь.

К сожалению, водитель не объявляет остановки, а на табло внутри автобуса тоже нет никакой информации. Нужно всё время смотреть в окно, чтобы успеть нажать кнопку и выйти из автобуса. Автобусы переполнены, поэтому не всегда удаётся разглядеть номер остановки.

Отель Manola 3*: пляж

Выходим на пляж. Идём мимо красивых кустов:

Римини пляж

В отзывах об отеле Manola 3* туристы особо подчёркивают, что недалеко есть бесплатный пляж. Не советую! На этой фотографии в центре вы видите пустой бесплатный пляж, где загорают лишь несколько храбрецов. Потому что лежать на раскалённом песке, без тени, при температуре выше +40°С – это надо себя не жалеть! Справа и слева видны зонтики платных пляжей, там всегда много отдыхающих:

Римини бесплатный пляж

Мы идём на платный пляж № 107, где есть и лежаки, и зонты, и туалет, и душ:

Римини, пляж

Пляж в Римини очень широкий. Наверное, в 2 – 3 раза шире, чем у нас в Юрмале. Идти по раскалённому песку горячо, но кое-где проложены дорожки. Места на пляже делятся на категории: ближе к морю – дороже, а дальше от моря – дешевле. Комплект из зонта и двух лежаков поближе к морю обходится в день в 12 евро. Но мы взяли «абонемент» на 5 дней, поэтому нам дали скидку, цена была 10 евро в день. Зонты пронумерованы, в первый день вам показывают ваш зонт, а потом вы сами приходите туда же.

Римини пляж

В течение дня, по мере движения солнца, мы передвигали лежаки вокруг зонта, благодаря этому смогли находиться на пляже даже в полуденный августовский зной. Ветерок обдувает очень приятно!

Пляжный зонт

Море в Римини очень приятное. Тёплое, неглубокое, с песчаным дном. Не скажу, чтобы вода была идеально прозрачная (как бывает на каменных пляжах), но зато не стукаешься о камни!

Римини море пляж
Автор: Светлана Стрельникова
Источник: http://strelnikova.lv
В случае копирования гиперссылка на источник обязательна