cvetok

Турция, г. Сиде (19 – 29 августа 2003 г.)
Часть третья: море, набережная, храм Аполлона

После завтрака мы с мамой отправились к морю. На пляже был крупный жёлтый песок. Справа, в дымке, виднелись горы. Очень красивый, романтичный пейзаж.

Берег моря

Мы с удовольствием искупались. Вода была очень тёплая, приятная, нежная. Блаженство! Как давно я об этом мечтала! Море не глубокое, чуть выше пояса, можно заплывать достаточно далеко, не опасаясь глубины. Дно песчаное, но кое-где попадаются крупные камни, поэтому надо смотреть внимательно, чтобы не удариться.

На пляже мы встретили Таню и Руслана. Оказалось, что их поселили в большом корпусе, но они договорились, чтобы их тоже переселили в один из домиков.

Они предложили нам вместе с ними прогуляться в город. Сначала нужно было идти влево по узкой тропинке вдоль пляжа. Потом мы вышли к торговым кварталам. Это были двухэтажные дома – на первом этаже витрины, а на втором плотно закрытые от солнца лоджии, наверное, там жили хозяева магазинов.

Турецкая улица

В торговом квартале были многочисленные сувенирные лавки, сверкающие золотом ювелирные магазины, а также трикотажные магазинчики, около которых были выставлены ряды манекенов в ярких цветных футболках. Продавцы-мужчины громко зазывали покупателей. Улица была вымощена блестящими мраморными плитками. В Турции мы были впервые, и даже не предполагали, что здесь окажется так чисто и красиво!

Мы вышли на красивую набережную, вымощенную мелкой брусчаткой. Великолепные цветущие кусты, пальмы:

Набережная г.Сиде

Возле причала ожидали туристов деревянные яхты, похожие на старинные пиратские корабли:

Турецкие яхты

Потом мы пошли к древнегреческому храму Аполлона – на побережье Турции когда-то были древнегреческие, а затем римские колонии. Пять огромных беломраморных колонн были соединены портиком. Остальные колонны были разломаны на куски и повалены на землю. В Турции нередки землетрясения, поэтому многие античные памятники разрушились.

Храм Аполлона

Таня и Руслан направились куда-то дальше, а мы с мамой пошли звонить домой из телефона-автомата. А потом решили купить питьевой воды, наша уже заканчивалась. Нам говорили, что в городе продукты можно купить дешевле, чем в магазинчике при отеле. Мы разменяли деньги в обменном пункте – в Турции за 10 долларов дают 13 миллионов турецких лир. Мы долго искали продуктовый магазин, вокруг были только сувенирные лавки. Было жарко и душно, ведь воздух в Турции очень влажный. Мы очень устали, перед глазами всё мелькало от этой южной пестроты и шума.

Наконец, в одном магазине мы увидели питьевую воду. За 1,5 литровую бутылку продавец просил 1 миллион лир (около 77 центов). По совету бывалых туристов, я попыталась торговаться. Но маленький толстенький продавец вместо ответа вообще развернулся и ушел вглубь магазина. Мы решили всё же купить одну бутылку воды. Запутавшись в этих миллионах – на всех купюрах были абсолютно одинаковые портреты Камаля Ататюрка – я протянула продавцу две купюры по 500 тыс. лир и спросила: «Правильно?». Он посмотрел и ответил, что правильно. Мы забрали воду.

Турецкие деньги

Пройдя несколько кварталов, я ещё раз пересчитала деньги и обнаружила, что вместо 1 миллиона истратила 10 миллионов. Наверное, я отдала продавцу купюры не по 500 тыс. лир, а по 5 млн – на деньгах нули пишутся подряд без промежутка, и с непривычки в них можно запутаться. В общем, эта бутылка питьевой воды обошлась нам почти в 8 долларов!

Расстроенная и разозлённая, я решила, что больше не буду покупать ничего у этих торговцев-обманщиков на улицах. И оказалось, правильно, потому что в нашем отеле мы купили всего за 2 млн лир большую 5-литровую бутыль воды: это и дешевле, и нести недалеко.

Вечером мы с мамой вышли на ужин. Я нарядилась в своё новое ярко-фиолетовое платье. Мы сели у столика с видом на море. Уже стемнело, на небе были яркие, крупные звёзды. Смуглые официанты в белых рубашках и галстуках подходили к столикам и зажигали маленькие свечки.

Ласковый тёплый ветерок качал пальмовые листья. Звучала турецкая музыка – очень эмоциональная, по-восточному заунывная, со звенящим ритмом. Плескались волны Средиземного моря. Вдали виднелись горы. В темноте ярко переливались сверкающие гирлянды огоньков около отелей. Красивый южный вечер!

На ужин было множество разнообразных овощных блюд, салатов, гарниров. Однако выбор мясных блюд был небольшим, и повар сам накладывал их маленькими порциями – в Турции мясо очень дорогое. Кебабы оказались настолько перчёными, что съесть их много всё равно было невозможно. В дальнейшем мы брали только курицу или рыбу. На десерт были очень сладкие пирожки, политые медовым сиропом – я когда-то пробовала такие же в Египте. Были арбузы, дыни и виноград. А напитки за ужином были за отдельную плату. Официанты подходили к столикам, предлагали принести что-нибудь на заказ. Но мы отказались, надо было экономить деньги.

Автор: Светлана Стрельникова
Источник: http://strelnikova.lv
В случае копирования гиперссылка на источник обязательна